Французская компания MOTUL известна, прежде всего, как производитель высококачественных премиальных автомобильных, мотоциклетных и индустриальных смазочных материалов. В то же время MOTUL является старейшим в мире производителем смазочных материалов, и за почти 160 лет своей работы компания предложила большое количество революционных ноу-хау и инноваций, ставших поворотными моментами истории целой отрасли.

1853 год: в Нью-Йорке была основана прародительница MOTUL – компания Swan&Finch Oil Co., занимавшаяся поставками смазки на основе рыбьего жира для паровозов и пароходов. На тот момент паровая техника была самой современной и технически сложной и требовала самой надежной смазки. Поэтому с первого дня своего существования Swan&Finch Oil Co. специализировалась исключительно на маслах высшего качества.

1920 год: Swan&Finch выросла до национального масштаба США и начала работу на международных рынках. Масла, выпускаемые американской компанией, имели настолько высокое качество, что пользовались большим спросом далеко за пределами Соединенных Штатов.

1932 год: Swan&Finch начала поставки смазочных материалов во Францию. Масла марки MOTUL позиционировались как продукт наивысшего качества. Семья Цаугг (Zaugg) начинает поставки продукции Swan&Finch во Францию оценив растущие потребности в высококачественных ГСМ.

1953 год: К своему 100-летнему юбилею Swan&Finch вывела на рынок уникальный продукт MOTUL Century — первое всесезонное моторное масло в Европе. До этого времени все автомобильные масла были сезонными: летнее масло густело в зимних условиях, а зимнее — разжижалось летом, что усложняло жизнь механиков и автовладельцев. Поэтому появление всесезонного MOTUL Century стало настоящим прорывом в технологии смазки и повседневной жизни автомобилистов.

1957 год: Семья Цаугг (Zaugg) выкупила бренд MOTUL у Swan&Finch и открывает собственный завод в пригороде Парижа. С этого момента все масла MOTUL, выпускаемые компанией MOTUL SA, являются французскими. Все масла и смазки MOTUL реализуемые на рынке России и СНГ производятся на одном единственном заводе во Франции, что обеспечивает 100% контроль и единство качества всей продукции.

1966 год: MOTUL выпускает масло MOTUL 2100 — первое в мире полусинтетическое автомобильное моторное масло (в минеральные базовые масла добавляется синтетическая основа), ставшее основой линеек автомобильных продуктов.

1971 год: поступило в продажу первое в мире 100% синтетическое моторное масло MOTUL Century 300V. Название было выбрано не случайно. Всесезонные минеральные и полусинтетические моторные масла MOTUL имели настолько высокое качество, что нашли широкое применение в мире профессионального автоспорта. К 1971 году гонщиками, использовавшими MOTUL, было завоевано более 300 побед в различных гонках, поэтому новая 100% синтетическая линейка получила название 300V (V — от английского слова «victory» – «победа»).

1972 год: MOTUL выпустила первое в мире 100% синтетическое масло для двухтактных двигателей — MOTUL Century 300 2T. Инженерам компании удалось не только наладить промышленное производство 100% синтетики (этого до сих пор не удается сделать многим производителям масел), но и добиться полного сгорания этого масла вместе с топливом, что необходимо для двухтактных двигателей.

1973 год: Исследования инженеров MOTUL на молекулярном уровне привели к созданию молекулы сложных эфиров с двумя активными кислородными группами, что позволило компании внедрить в производство технологию диэфиров.

1983 год: MOTUL начала производство продукта MOTUL Turboil — первого масла для турбированных двигателей. К маслам для турбированной техники предъявляются специфические требования, вытекающие из специфики работы турбины: высокие обороты и температура, постоянный контакт с отработавшими газами, которые имеют высокую окислительную способность. Поэтому MOTUL разработал масло, которое не просто пригодно для использования в турбинах, а предназначено для того, чтобы выдержать предельные нагрузки.

1991 год: Следуя тенденциям времени, MOTUL начала уделять повышенное внимание экологии и выпустила первое 100% биоразлагаемое синтетическое масло – MOTUL Bio 2T. Во многих природоохранных зонах запрещено использование двухтактных двигателей, поскольку при продувке цилиндра происходит частичный выброс топливомасляной смеси, которая загрязняет окружающую среду. Эта проблема была решена MOTUL с помощью биоразлагаемого масла Bio 2T.

1992 год: Улучшив эстеровые масла уникальным комплексом присадок, MOTUL представила первое в мире 100% синтетическое масло для четырехтактных двигателей на основе сложных эфиров. Этот продукт не имеет никакого отношения к нефтепереработке, поскольку его основа – это растительные жиры и другие биологические продукты.

1996 год: Следуя все возрастающим потребностям большого автоспорта, MOTUL начала производство новой линейки MOTUL 300V, созданной по технологии комплексных эстеров.

1998 год: MOTUL выпустила гамму масел MOTUL Tekma с увеличенным до 90 тысяч км пробега интервалом замены. Современные заводы-изготовители коммерческой техники устанавливают межсервисные интервалы на уровне 90, 120, 160 тысяч км пробега, поэтому масло должно быть предназначено для долгих и напряженных условий работы. Именно такой продукт предложил перевозчикам MOTUL. При соблюдении условий эксплуатации грузовой техники масла MOTUL Tekma могут работать с увеличенными межсервисными интервалами.

2000 год: При помощи заводских гоночных команд MOTUL создает линейку масел MOTUL Factory Line. В нее вошли моторные и трансмиссионные масла, тормозные, и охлаждающие жидкости, а также специальные смазки для вилок и цепей мотоциклов. Эта продукция была в полной мере проверена в экстремальных «боевых» условиях профессиональных гонок, и сегодня многие спортсмены и команды используют MOTUL Factory Line для достижения самых высоких результатов.

2005 год: MOTUL открыла официальное представительство компании в России и вывела на российский рынок масла, соответствующие европейским экологическим стандартам. Именно MOTUL первой начала продажи на нашем рынке линейки 100% синтетических продуктов для современных автомобилей, отвечающих европейским требованиям по выбросам. Открытие представительства позволило MOTUL обеспечить партнеров качественной маркетинговой поддержкой и улучшить их технические знания.

2010 год: MOTUL подписала контракт о сотрудничестве с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), что позволяет компании предложить партнерам и клиентам полноценную многоуровневую систему подготовки специалистов по различным программам обучения, связанным с особенностями эксплуатации автомобильных смазочных материалов.